суббота, 11 февраля 2012 г.

Капля солнечного лета посреди зимы...

Сегодня я испробовала новую для себя технику - "холодный фарфор". Это удивительная штука! Я даже не знаю, с чем это чудо можно сравнить.  Я решила слепить цветы, дабы опробвать ХФ. Цветочки получились миниатюрные,  диаметром до 1,5см, высотой сантиметров 5-6. Вазочка 4см. высотой. Результат предлагаю посмотреть воочью. 


Если вам интересно, немножко расскажу о ХФ - что это и с чем его едят. Вернее, не едят его вовсе... Я делала так: смешала 1 стакан клея ПВА с 1 стаканом крахмала (я брала картофельный, но, говорят, что кукурузный лучше), 1 столовой ложкой жирного крема для рук, 1 столовой ложкой глицерина (продается в любой аптеке), 1 чайной ложкой лимонного сока (зачем нужен сок - я не знаю, но так было в рецепте). 


Дальше поставила на огонь средней интенсивности, постоянно помешивая. Должно стать трудноперемешиваемым комком. Выложила эту массу на стол, смазанный жирным кремом (можно маслом детским)  и вымесила как тесто. Получилась потрясающая консистенция, чем-то мне напомнившая свежие дрожжи. Где-то читала, что можно добавлять ароматизаторы в эту массу. Полученную массу небольшими порциями я смешивала с гуашью - так добивалась разных оттенков. Главный секрет: нужно, чтобы руки все время были в креме - иначе масса будет липнуть.

3 комментария:

  1. Что за зверь, и с чем его едят? Выглядит красиво - нежно. Жду продолжения!!

    ОтветитьУдалить
  2. Продолжение - по заказу. Читай и пробуй. Жду хвастиков.

    ОтветитьУдалить
  3. Даже не знаю)) Мне все равно все кажется ужасно трудным)

    ОтветитьУдалить