вторник, 22 мая 2012 г.

СП Северные росписи. Мезенская роспись. Урок 1

Раскрою небольшой секрет. Я решилась участвовать в довольно длинном по своей продолжительности проекте Северные росписи, который организовала Елена
 Хоть я и не люблю показывать свои процессы (потому что сыро, неточно, несовершенно, и вообще -  может быть в итоге совсем по-другому), но раз надо - значит надо.
Сразу оговорюсь: народными росписями как таковыми никогда не занималась - то ли повода не было, то ли душа к этому не стремилась. Понимаю - это мое упущение. Но как-то так получилось, что никогда меня этому не учили, и только теоретически знакома с народным творчеством.  Да еще и кисточку  держала в руках уж совершенно не помню  - когда. Так что не судите строго - это первые шаги.
Для себя я решила - рассказывать о росписи буду при выставлении каждой итоговой работы (их, по идее, должно быть несколько)  Вот, пообещала - значит, нужно выполнять...
А пока мой первый отчет по Мезени. Это образцы элементов (следует отметить, что каждый элемент имеет свое значение - это не просто прямые и волнистые линии, любой орнамент можно "прочитать")


 Самым непреодолимым препятствием, самым сложным и неповторимым элементом для меня стало "перышко" и "двойной завиток" (они как раз на следующем орнаменте):
А это - мой орнамент (надеюсь, я ничего здесь не напутала со смыслом). 
 Ну, пока кривенько и косенько, но, я думаю, все наладится, все получится. Главное - желание, а его у меня много. До встречи)))

21 комментарий:

  1. Все очень хорошо! И орнамент замечательный! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за воодушевление. Значит не все потеряно))) Буду продолжать учиться!

      Удалить
  2. Милочка, молодец! Мне нравится очень северная роспись. Я как-то пропустила у Лены этот призыв)) А тебе творческого интереса и успехов!

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Думаю, будет интересно. Я вот с северными росписями практически совсем не знакома. С удовольствием буду наблюдать за проектом. Расскажи немножко о самой росписи - что по бумаге, вижу. А чем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже только сейчас знакомлюсь. Да, пока по бумаге гуашью и акварелью. Потом по деревянной фактуре буду расписывать. Но пока - тренируюсь, итоговую работу продумываю уже, основу нашла. Так что жди )))

      Удалить
  4. Интресно! Тоже люблю народные орнаменты, росписи, особенно северные. :)
    С мезенской росписью познакомилась в детстве: у меня была книжка со сказами-сказками, оформленная с использованием этих орнаментов и фигур. Очень сильное впечатление осталось. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, очень интересная роспись. Я представляю, как интересна книжка с такими рисунками-росписями))) Хохлома-Гжель-Жостово-Городец - всемирно известные росписи, знакомые всем. А Мезень для меня - открытие))) Надеюсь, что у меня все получится.

      Удалить
    2. Жаль, эта книжка куда-то пропала (скорее всего кому-то ее отдали)...
      Меня отец пытался посадить на роспись орнаментов для федоскинских шкатулок (он художник и какое-то время проходил там практику), но что-то рука моя не ставилась... :))) Сейчас немного жалею, что не хватило мне усердия.

      Удалить
    3. Ооо, Федоскино - это да, красота какая! Жалко, что уже в более старшем возрасте у нам происходит переоценка ценностей, и мы начинаем понимать, что такое народные промыслы. А я в студенчестве пробовала Палех, ну да это ж так - сделали работу по ХОМу и забыли благополучно. А там тоже столько секретов и тонкостей :0)

      Удалить
    4. Палех - да.. :) Тоже мои детские воспоминания: у отца много альбомов по искусству было, вот я их рассматривала с большим интересом. :)
      Палех он тоже пробовал, но как-то я больше Федоскинскую помню. :)

      Удалить
    5. Настя, даже немного завидую (по-доброму, конечно), а скорее радуюсь за тебя, что могла вот так, запросто, взять в руки шкатулку Мастера, настоящего художника! Это ж целое сокровище!

      Удалить
    6. Да, там столько красоты было!.. Жаль, фото плохого качества остались - снимал либо на ч\б, либо на цветную, но очень жуткую пленку...
      Был даже ларец на заказ - с перламутровыми вставками, красивый! :)
      Но мне больше нравилось наблюдать за процессом росписи, отец меня не прогонял, если я сидела тихо и не мельтешила. :))
      А дома у нас осталось всего несколько работ - его ранние, что в молодости для нашей мамы делал (найду, поснимаю и покажу у себя), все остальное делал на заказ и продавал. Жалко было отдавать!! ;))

      Удалить
    7. Мне очень интересно будет увидеть эти фотографии)))
      И, как всегда бывает, "сапожник без сапог". Но, все-таки, главное - память! А детские воспоминания - самые светлые, добрые и трогательные.)))

      Удалить
    8. Это точно. :)
      Вам твердой руки и вдохновения в осваивании росписи!! :))

      Удалить
  5. Мила - спасибо что показываешь процессы, приобщаешь... все хорошо получается, а главное страшно задуматься сколько мудрости и скрытого смысла! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо))) Неточностей еще очень много, до идеала еще очень и очень далеко, есть над чем работать. Да, в каждом узоре, в каждой черточке - глубокий смысл, где можно понять, о чем человек мечтал, чего хотел, в чем нуждался. Богата народная мудрость!

      Удалить
  6. Какой необычный проект!!! Удачи тебе, здорово получается!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настюш, спасибо))) Впервые в таком проекте участвую. Немножко даже страшно)))

      Удалить
  7. Мезенская роспись удивительна тем,что можно самим создавать сюжет,я много лет занимаюсь мезенской росписью и мне нравиться над ней работать.Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить